Авторы: И. Ашманов, А. Иванов
Издательство: Питер, 2008 г.
Моя оценка:
С недвнего времени я работаю в одном кабинете с руководителем отдела SEO компании AGAVA. Всегда есть чему поучиться у профессионалов, и вот я решил изучить неведомое мне доселе ремесло поисковой оптимизации сайта. Поскольку услуги хостинга мы продаем исключительно через Интернет, тема привлечения на сайт потенциальных покупателей для меня более чем актуальна. Ну и конечно же понимание SEO мне полезно для раскрутки моих сайтов, в частности, этого блога.
Данную книгу мне посоветовала и любезно дала почитать Ольга Лебедева — настоящий волшебник, глава SEOшников компании AGAVA. Честно говоря я ожидал скучной технической книги ориентированной на дотошного вебмастера. Но эта книга оказалась совсем другой. И как не странно она оказалась больше про маркетинг. Авторы не только великолепно разбираются в техничесиких вопросах поиска, но и демонстируют глубокое понимание маркетинговой первопричины такого явления как SEO.
Непосредственно по теме SEO в книге ценны следующие главы:
- анализ поискового спроса (глава 8),
- контент анализ (глава 11),
- внутрение факторы, влияющие на положение в резьтатах поиска (глава 12),
- коррекция сайта для продвижения в поисковых системах (глава 13).
Также в книге подробно изложены различные методы продвижения, в том числе серые и черные. Преимущества и недостатки каждого метода изложены кратко, но исчерпывающе.
Особенно я бы отметил главу о поисковой рекламе и о методах повышения конверсии сайтов. Эти главы лаконично заменяют собой целые известные мне книги схожей тематики.
Книга на удивление легко читается, оторваться было сложно, и я проглотил ее всего за несколько вечеров. Особая благодарность авторам за применение принципа гармонии Аристотеля в тексте. Очень приятно, что каждая глава заканчивается списком реально полезных ссылок на дополнительную информацию.
Книгой я очень доволен и отношу ее к рангу максимально полезных. Если вы хотите понимать ваших SEO специалистов и говорить с ними на одном языке (а значит меньше денег тратить впустую) — книгу надо читать обязательно.
Игорю Ашманову я бы посоветовал назвать свою книгу более короткой, емкой и запоминающейся фразой, например «Поисковый маркетинг» (пока свободно), а «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах» использовать как тизер (подзаголовок).
Чем вы пользуетесь при составлении интеллект-карт? какой программой?
iThoughts HD на iPad