Автор: Олег Тиньков
Издательство: Альпина Паблишерс, Эксмо
Моя оценка:
Представьте себе, вы увидели привлекательную рекламу нового банка, решили посетить его офис, вас встречают вежливые сотрудники, все вокруг насколько стильно и красиво, что вам даже становится неудобно. И вот неожиданность, вас встречает сам президент банка — известный респектабельный бизнесмен. Он пожимает вам руку, заводит разговор, и тут что-то начинает идти не так. Президент банка в разговоре с вами начинает обронять то тут то там матерные словечки. Вы начинаете думать, куда же я попал, как мне побыстрей уйти отсюда с моими деньгами. Сверкающий и красивый офис уже не радует и начинает казаться подделкой, а приветливые сотрудники оказываются биороботами.
Именно такое впечатление у меня сложилось от прочтения книги Олега Тинькова «Как стать бизнесменом». На протяжении всей книги Олег не устает рекламировать свой последний проект — банк «Тинькофф Кредитные системы». Я конечно заинтересовался: проект очень оригинальный, аналогов не знаю. Я даже положил туда денег, чтобы все проверить на себе. С банком вроде все в порядке, но вот президент банка Олег Тиньков своей новой книгой явно подмачивает репутацию банка. Ну неужели нельзя было обойтись в книге без слова «х*й» и прочих более мягких экземпляров ненормативной лексики? Ну прямо таки новый русский из 90-х, только пиджачок теперь белый, а не малиновый.
Олег Тиньков — успешный бизнесмен, этакий русский Ричард Брэнсон, но книга его совершенно бестолковая, отчасти еще и потому, что сам Олег бизнес литературы читает очень мало — всего2-3книги в год. С теорией маркетинга и новомодными течениями в нем он знаком довольно поверхностно, но компенсирует он это врожденной предпринимательской интуицией и трудолюбием. Книга рассчитана на широкие массы пролетариата, которые впервые задумались о том, что работать на дядю — это путь в никуда. Книжка вполне сойдет в роли букваря по бизнесу, но не более. Те, кто уже в теме, не найдут в книге ничего нового, а скорее найдут косяки и всяческие глупости.
Можно сказать, что книга «Как стать бизнесменом» задумывалась как некий гибрид «ReWork» и «Стартап» Гая Кавасаки, адаптированная к Российской действительности. Но реально, по уровню компетентности и полезности она не дотягивает и до 20% от этих книг. Не знаю насколько благородные мотивы были у Тинькова, когда он писал эту книгу, но я вижу один мотив — срубить дополнительное бабло на своем личном бренде.
Не тратьте времени и денег на книгу Олега Тинькова «Как стать бизнесменом»! Лучше прочтите «ReWork», «Стартап» или в крайнем случае «Стартап без бюджета».